Отдых вашей мечты с Ginza Travel

Незабываемый отдых для Вас, с нашим партнёром в Кемере Ginza Travel

+90 537 997 0189

Широкий выбор туров по приемлемым ценам!

 

 

Название
Главная \ Статьи \ Статьи о Турции

Статьи о Турции

         Стамбул, дворец Топкапы

Путешествие по Стамбулу мы начинаем в самом сердце города, с мыса между Золотым Рогом, проливом Босфор и Мраморным морем. Это исторический центр города. На краю полуострова, где сегодня возвышается самое великолепное здание Стамбула - дворец Топкапы, в пятом веке до н.э. Визант из Мегары заложил первое поселение. Дворцовый комплекс, занимающий около 70 га, был настоящим городом в городе: его окружали стены с 28 башнями, а проживало в нём более 5 тысяч человек. Внутрь ведут величественные Ворота Повелителя, через которые мы попадаем в первый двор, зовущийся Двором Янычаров. Здесь многие века проходили парады турецкой пехоты. По левой стороне двора стоит под куполом строгой формы храм св. Елены, бывшая константинопольская кафедра, построенная в 6-8 веках. Богато украшенный интерьер сохранился по сей день, поскольку турки, заняв Константинополь, превратили церковь в арсенал. До наших дней дошёл помещённый в апсиде крест на золотом фоне - остатки древней византийской мозайки 8 века. В первом дворе находится Археологический музей, в коллекции которого- тысячи бесценных экспонатов из разных уголков Османской империи. Следующие ворота- Ворота Приветствия, или Центральные, по бокам которых стоят две восьмиугольные башни,- ведут во второй двор, пахнущий розами,- Двор Дивана. Диван- палата Верховного совета, - находится в здании, над которым возвышается 40-метровая Башня Справедливости. Мы едва успеваем бросить взгляд на роскошные экипажи 19 века, выставленные за стеклянными стенами,- и вот уже перед нами дворцовые кухни, где мы можем увидеть серебро и хрусталь 18-20 веков, а также  китайский и японский фарфор. Самыми ценными предметами из всей коллекции считаются редчайшие образцы белого фарфора (16 столетия), не имеющегося в Европе, а также блюда, окрашенные в так называемый императорский желтый цвет. Привлекает внимание серебряная модель фонтана Ахмеда-3 (19 век). Ворота  ведут к овеянному легендами гарему- лабиринту из более чем трехсот украшенных залов, коридоров и уголков, предназначенных для жен, наложниц и детей султана. Самая роскошная его часть - апартаменты Валиде-султан. Это богато декорированные жемчугом, черепаховым гребнем и изразцами 17 века спальная, гостиная, столовая и часовня султана. Самое великолепное помещение Зал Султана, в котором правитель принимал мудрецов, артистов. Мы минуем очередные ворота - Врата Блаженства, или Врата Приемов. Это особое место, поскольку именно здесь восседал на троне султан, принимая похвалы от своих подданных. Третий двор был внутренним помещением султана. Здесь в Тронном зале он встречался с советниками и чужеземными послами. В комплексе строений третьего двора находится святилище Плаща Пророка, где выставлены главные мусульманские реликвии, добытые султаном Селимом 1 после завоевания в 1517 году. Мы можем увидеть здесь мечи халифов, фрагмент ворот Каабы, плащ Магомета, украшенные драгоценными камнями мечи Пророка и его личные вещи: печать, скандалии, волосы из бороды, отпечаток стопы и зуб. Путешествие по дворцу мы завершим в четвертом, последнем дворце, который больше напоминает сад, чем дворцовый уголок.

 

           Стамбул, площадь Султанахмет

 Одно из самых красивых мест Стамбула - шикарная площадь Султанахмет, расположенная в восточном уголке полуострова. Здесь мы можем увидеть богато украшенный растительными орнаментами фонтан султана Ахмеда 3, построенный в 18 веке. Небольшая постройка украшена разноцветными изразцами, золотыми надписями и резным мрамором, а сверху увенчана 5 куполами. Схожая форма иу расположенных неподалёку Бань Роксоланы, построены в 1556 году Сулейманом Великолепным. Сегодня в отреставрированном интерьере бывших бань размещается галерея современного ткачества, главной жемчужиной которой являются ткани ручной выделки и ковры с традиционными узорами. Над северной частью площади Султанахмет возвышается монументальная базилика Айя-София, или храм Святой Софии, без осмотра которой никто не мыслит себе пребывания в Стамбуле. Айя-София была самым ярким символом Византийской империи - кафедрой патриарха, местом коронации импера торов. Свой нынешний вид она приобрела в 532-537 годах, согласно проекту математика Анфимия Тралльского и архитектора Исидора Милетского. Они с честью выполнили поручение императора Юстиниана 1 Великого ( 483-565 ): построить такой храм, который затмил бы собой все предыдущие. В результате их многолетней работы возник собор, который сам император признал лучшим со времен Иерусалимского храма и который на протяжении почти тысячи лет был крупнейшей христианской  церковью в мире. После  падения Константинополя в 1453 году Айя-София была превращена в мечеть, о чем свидетельствует четыре высоких минарета, а также добавленные к её интерьеру ( в апсиде ) михраб, минбар ( амвон ), ложа султана 18 века и огромные таблицы с именами Пророка и халифов. В мае 1934 года мечеть была превращена в музей. Здание размером 71 на 77 м. подавляет своими размерами. Внутрь можно попасть через Золотые ворота, ведущие в вестибюль, и Императорские ворота, ведущие  непосредственно в главный неф, над которыми видна мозайка, изображающая Христа с колено преклонным императором Львом 6 (886-912). Огромное пространство внутри слабо освещено рассеянным светом. Средняя часть центрального нефа покрыта огромным куполом, диаметр которого - более 30 м. Купол держится на больших, но тщательно укрытых колоннах, отчего создаётся впечатление, будто он парит в воздухе на высоте 20 этажей над землёй. С обеих сторон к нему прилегают два меньших полукупола, накрывающих оставшуюся часть нефа. Ценнейшее сокровище храма- несомненно, мозайки,  большинство из которых возникло после периода иконоборчества. В тимпаноне Императорских ворот мы можем увидеть изображение Христа Вседержителя, сидящего на выложенном драгоценностями троне. В апсиде видна прекрасно освещенная мозайка 19 века, изображающая Богородицу с Младенцем, а мозайка на галерее под сводом представляет императора Александра во всем великолепии, со знаками царского достоинства в каждой руке. В южной галерее мы найдем мозайку 11 века с изображением императрицы Зои, точнее, императорской четы: Константин 9 Мономах и его супруга Зоя стоят с Христом, который восседает на троне и благословляет их. Слева от этой мозайки - императорская чета Иоанна 2 Комнина (1118-1143) с императрицей Ириной, их благословляет Христос в образе Младенца на руках у Богородицы. Самая известная мозайка, относящаяся к величайшим византийским произведениям искусства (хотя, увы, не сохранившийся полностью),- это мозайка Деисус 13 века, изображающий Христа Вседержителя с Пресвятой Богородицей по левую руку и с Иоанном Крестителем по правую. Напротив Айя-Софии возвышается построенная в 17 веке Голубая мечеть с 6 стройными минаретами и бесчисленными куполами и полукуполами. Она должна была затмить изяществом формы стоящую напротив базилику и стать главной мечетью Османской империи. Здание, построенное в форме квадрата со стороной почти 50м., накрывает огромный купол диаметром более 20м. Стены и галереи выложены изнутри голубыми Керамическими изразцами с растительными мотивами, а полы застелены искустными коврами ручной работы. Михраб и богато покрытый золотом минбар выполнены из белого мрамора, а полы рядом с ними устланы мягкими красными коврами. По соседству с мечетью мы можем увидеть здание медресе, а также увенчанный куполом величественный мавзолей, где покоится султан Ахмет и его семейство. В юго-восточной части двора разместился павильон султана, в котором устроен Музей ковров, собравший коллекцию ручных изделий - со всей Анатолии. 

 

 

 

 

Связаться с нами:
+7-917-740-9847, +7-919-600-3059, (347) 2 2469250